Как практикующих психолог, я больше люблю работать с людьми, решая проблемы в перспективе, нежели разбираться с уже случившимися трудностями. Ведь проработка возможных вариантов событий и действий готовит и психику к более легкому восприятию случившегося и позволяет заранее спрогнозировать логику и ход действий.

Да данный момент я не только веду личные и групповые консультирования, но и провожу психологические и трансформационные игры. Это направление деятельности я открыла для себя по окончании магистратуры МПГУ по специальности «Организационная психология».

Одной из моих любимых игр, трансформирующих создание в бизнесе, сегодня является «Денежный поток» Роберта Кийосаки. Кроме того, видя среди проблем клиентов обиды прошлого, я нередко предлагаю и знаменитую «Сатори», позволяющую понять, разобрать и отпустить тревожные и обидные ситуации из прошлого.

Как работают бизнес-игры?

С точки зрения психологии, любая бизнес-игра является своего рода тренажером, позволяющим посмотреть на возможную цепочку событий и их последствия. Однако взгляд на происходящее – это не буквальное моделирование ситуации, а описание и ощущение собственных эмоций, их осознание и проживание. Согласитесь, подготовиться к страху, агрессии, обиде, поражению намного проще, чем столкнуться с ними на практике в виде «холодного душа»?

Используя игровое поле, стандартные ситуации, карточки-подсказки и подсказки со стороны ведущего, игроки учатся медленно и в комфортной обстановке анализировать то, что с ними происходит. А еще принимать решения не молниеносно, а постепенно, с возможностью выбора вариантов действий.

Еще одно преимущество бизнес-игр – формат терапии, которая помогает проработать и личностные качества. В процессе игры все участники взаимодействуют друг с другом, смотрят со стороны на поведение партнеров или оппонентов, учатся видеть свои и чужие ошибки.

Я использую бизнес-игры и для тренинга корпоративных клиентов. В таком формате получается проработать не только личные вопросы клиентов, но и коснуться корпоративной этики, вопросов командообразования и коллективного духа. Использование простейших методик в группах дает колоссальные результаты. В этом уже успели убедиться компании, с которыми я работаю на регулярной основе. При этом прохождение тренингов и игр я рекомендую минимум 1 раз в 3-4 месяца. Во-первых, такой подход позволяет отследить динамику каждого из участников игры и группы в целом, а во-вторых помогает усвоить то, что по каким-то причинам не запомнилось на прошлых сессиях.

Бережная Варвара Николаевна

Бизнес-игры: тактика и практика

Добавить комментарий